Факультет истории, социологии и международных отношений (ФИСМО)

Кубанского Государственного университета

Логин:

Пароль:

| Лента публикаций

Соколовская Е.А. Основные законы, принятые в отношении индейцев за 20 век

Публикации

Соколовская Е.А.
магистрантка ФИСМО, КубГУ


Основные законы, принятые в отношении индейцев за 20 век


Индейцы всегда оставались камнем преткновения во многих политических вопросах, и как бы не пытались американские власти этого избежать, но с началом XX века они стали понимать, что необходимость идти на мирный контакт всё-таки есть. В первой главе своей работы я хочу рассмотреть основные законы, принятые в XX веке в отношении коренных жителей США.

Первая мировая война внесла важный вклад в развитие отношений между американцами и коренным населением. Уже в 1919 году те индейцы, кто служил в регулярной армии, имели возможность получить гражданство США. История предоставления индейцам американского гражданства неразрывно связана с историей договоров, которые подписывались между отдельными индейскими племенами и федеральным правительством. Время от времени отдельные индейские племена получали гражданство, однако в обмен они нередко вынуждены были «уступать» свои земли. Наиболее ранним засвидетельствованным письменно случаем является признание гражданами США согласно Договору Дэнсинг-Рэббит-Крик 1831 г. миссисипских чокто — первых индейцев, получивших гражданство США. К началу 1920-х годов, то есть спустя 30 лет после окончания американо-индейских войн, около двух третей индейцев США получили американское гражданство через браки, военную службу, закон Доуза (allotments, на основании которого часть индейских земель, оставаясь в собственности индейцев, перешла под федеральную юрисдикцию), других договоров или специальных законов. В связи с этим, Конгрессом США в 1924 году был принят Закон о гражданстве индейцев, Закон предоставлял полное право на гражданство США коренным народам США (индейцам). Хотя 14-я поправка к Конституции США гарантировала гражданство лицам, рождённым в США, это право давалось с оговоркой, что эти лица «подчинены её юрисдикции»; поскольку юрисдикция США не распространялась на некоторые племенные территории, соответственно члены данных племён не имели права на гражданство. Закон подписал президент Дж. Калвин Кулидж 2 июня 1924 года. Тем не менее около трети всё ещё оставались не гражданами и не имели законных оснований для натурализации.

Закон о Реорганизации Индейцев в 1934 г.

Коренные жители США, составляющие около 0,97% всего населения государства, наделяются Конституцией США (раздел 8 ст. I) [1] особым статусом и чаще всего именуются «индейцами» или «коренными американцами».

Типичной формой организации жизни коренного населения США является резервационная система. В наши дни это регулируется Законом 1934 года о реорганизации индейских племен [2], обеспечившим гарантии прав всех коренных американцев и заложившим основы организации самоуправления данных групп населения на общинных принципах [3]. В соответствии с данным законом, индейцы США проживают на особых территориях-резервациях, представляющих собой государства в государстве и обладающих определенным объемом самостоятельности и независимости. Жизнедеятельность коренного населения США, проживающего в резервациях, регламентируется не столько федеральными нормативными актами, сколько разработанными Министерством внутренних дел США и одобренными (квалифицированным большинством в 2/3) самим населением резерваций типовыми конституциями (хартиями).

По закону автономия в резервации осуществляется через – индейскую общину, под которой понимается любое объединение индейцев, находящееся в пределах одной резервации и получившее автономный статус посредством утверждения Министерством внутренних дел США конституции (хартии) общины.

По рассматриваемому закону общины получили право создавать собственные органов самоуправления. Во всех общинах создается совет общины, проводящий заседания не реже 4 раз в год и избираемый совершеннолетними жителями общины, то есть лицами, достигшими 21 года, тайным голосованием. Пассивным избирательным правом обладает лицо, проживающее на территории резервации не менее одного года. Советом общины по своей инициативе создаются многочисленные административные структуры: комиссии, комитеты, бюро и управления, отвечающие за различные направления деятельности резерваций. При этом единой системы данных административных органов установлено не было, то есть данный вопрос был передан на разрешение конкретной общины. Советом общины также учреждаются общинные суды, отправляющие правосудие в пределах, установленных законодательством США.

Общинные органы самоуправления сконцентрировали в себе фактически всю полноту местной власти. В компетенцию совета общины входит осуществление таких полномочий как: представление интересов общины, регулирование внутренней жизни общины, вопросов охоты и рыболовства, выполнение функций попечителей земельной собственности и распоряжение природными ресурсами общины, проведение природоохранительных мероприятий, решение вопросов организационного характера, регламентация сфер дорожного движения, уборки мусора, торговли спиртными напитками, установления норм поведения в общественных местах, регламентация в иных областях, относящихся к обычным вопросам ведения муниципальных органов власти США. А также, общине вменялось в обязанность поощрение развития культуры, традиций, искусств и промыслов коренных американцев.

Но чаще всего резервации не обеспечивают защиты интересов индейцев и их самобытности, они лишь создают иллюзию защиты, но на деле имеют большое количество недостатков. Главным из них является регулярное и повсеместное вмешательство в жизнь племён со стороны властей.

Закон о гражданских правах 1968 г.

Данный закон был подписан президентом Л. Джонсоном 11 апреля 1968 года. Этот документ имеет большое значение для индейских племён [4]. Его основные положения описывают суть закона и дают нам понять, что уже во второй половине XX века действия властей по отношению к коренным жителям изменялись в основном в лучшую сторону. Итак, из текста документа мы узнаём следующее:

Индейские племена при осуществлении политики самоуправления не имеют права:

Издавать или применять законы, запрещающие свободное вероисповедание, ограничивать свободу слова или печати, право народа на мирные митинги или петиции для удовлетворения жалоб;

Нарушать право народа на охрану личности, жилища, документов и имущества от необоснованных обысков и изъятий. Только при наличии достаточного основания, подтверждённого присягой или утверждением, с описанием места, подлежащего обыску;

Одно и то же лицо за правонарушение не может подвергаться наказанию дважды;

Принуждать лицо в любом уголовном деле быть свидетелем против самого себя;

Принимать какую-либо частную собственность для общественного пользования без справедливого возмещения;

Требовать чрезмерной поруки, налагать чрезмерные штрафы, причинять жестокие наказания, и не налагать для осуждения какого-либо одного преступления наказание больше, чем лишение свободы на срок более 1 года и штраф в размере 5000 $.

Отказать любому лицу в пределах своей юрисдикции в равной защите своих законов или лишать человека свободы или собственности без надлежащей правовой процедуры;

Передать любой законопроект опале или постфактум законом;

Отказать любому лицу, обвиняемому в совершении преступления и наказуемого лишением свободы, в просьбе о суде присяжных не менее 6 человек [5].

Закон также даёт право на создание племенных судов. Кроме того, коренные американские суды пытаются обеспечить обстановку судебных процессов, аналогичную залам суда США [6].

В закон также включено множество конституционных гарантий, но есть нормы, которые он в себя не включает. Например, закон не вводил положение о создании республиканской формы правления, не было положения о разделении церкви и государства, права на суд присяжных по гражданским делам, или право неимущих на назначенный адвокат по уголовным делам [7]. Эти положения были исключены, поскольку правительство признало иную политическую и культурную составляющую племен.

И еще один закон, который, на мой взгляд, стоит рассмотреть, это Закон об образовании 1972 год.

Закон об образовании индейцев 1972 г. (известный как Номер IV) принес некоторые изменения в сферу образования. Данное законодательство ввело финансирование специальных двуязычных и биокультурных программ, учебных материалов, релевантных с точки зрения культуры, надлежащего обучения и набора консультантов, и основало Министерство образования индейцев при Департаменте образования США. Самое главное: закон требовал участия североамериканских индейцев в планировании всех соответствующих образовательных проектов.

Закон об образовании 1972 стал вехой в законодательстве установления всеобъемлющего подхода к удовлетворению особых потребностей американских индейцев и коренных жителей Аляски студентов. Уникальные аспекты оригинального органа были сохранены с помощью последующих законодательных уставов:

- признание, что американские индейцы имеют образовательные потребности, связанные как с академическими знаниями, так и с культурными;

- это единственное всеобъемлющее федеральное индийское законодательство образования, которое занимается индейским образованием от дошкольного до выпускника уровня образования и отражает разнообразие участия государства в индийском образовании;

- оказание особого внимания на образовательные потребности индейских учеников, подтверждая особую ответственность федерального правительства за получение образования американскими индейцами и коренными жителями Аляски;

- также индейское образовательное законодательство предоставляет услуги американским индейцам и коренным жителям Аляски, которые не предоставляются в Бюро по делам индейцев [8]

В итоге, мы можем сделать вывод, что правительство США пытается всеми способами сохранить своё влияние на коренных жителей материка. И если раньше попытки подавить индейцев предпринимались с военной стороны, то в XX веке штаты изменили свою тактику и стали предпринимать попытки захвата уже мирными путями – через законы и организации, контролирующие жизнь и развитие коренного народа.


Библиографические ссылки

1. Конституция США. URL:www.usconstitution.net. (дата обращения 1.05.17).
2. Закон 1934 года. URL:www.law.cornell.edu. (дата обращения 1.05.17).
3. Резервационная система. URL: http://territoriaprava.ru/topics/19152 (дата обращения 1.05.17).
4. Robert J. McCarthy «Civil Rights in Tribal Courts; The Indian Bill of Rights at 30 Years.» 1998.
5. Canby Jr., William C. American Indian Law in a Nutshell. St. Paul: West Publishing Co., 2004 p. 354–355
6. Wilkinson, Charles. Blood Struggle: The Rise of Modern Indian Nations. Boston: W. W. Norton & Company, Incorporated, 2006. p. 290.
7. Электронный ресурс. URL: http://study.com/academy/lesson/the-indian-civil-rights-act-of-1968.html (дата обращения 1.06.2017).
8. Закон об образовании. https://www2.ed.gov/about/offices/list/oese/oie/history.html (дата обращения 6.05.17).

Оцените публикацию:
 (голосов: 0)
| Раздел Публикации | написал watch_out | просмотров: 43 |