Факультет истории, социологии и международных отношений (ФИСМО)

Кубанского Государственного университета

Логин:

Пароль:

| Лента публикаций

Малахов И.Д. ОТНОШЕНИЯ РОССИИ СО СТРАНАМИ ЗАПАДА И ВОСТОКА ПУТИ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ОТНОШЕНИЙ

Публикации

Малахов И.Д. КВВУ им. Штеменко


ОТНОШЕНИЯ РОССИИ СО СТРАНАМИ ЗАПАДА И ВОСТОКА ПУТИ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ОТНОШЕНИЙ



В данной статье анализируются отношения Российской Федерации со странами Запада и Востока - Соединенными Штатами Америки и Китайской Народной Республики. Рассматриваются текущие международные отношения в условиях всемирной глобализации. Особое внимание обращается на способы дальнейшего совершенствования международных отношений между странами и на дальнейшие пути решения актуальных вопросов.

Ключевые слова: Биполярная система мира, глобализация, международное сотрудничество, внешняя политика, вооруженные силы, современный мир, экономическая политика, гегемония.

This article analyzes the Russian Federation's relations with the countries of West and East - the United States of America and the People’s Republic of China. Examines current international relations in a globalizing world. Particular attention is drawn to ways to further improve international relations between countries and to further solutions to topical issues.

Key words: The bipolar system of the world, globalization, international cooperation, foreign policy, armed forces, modern world, economic policy, hegemony.



Уничтожение ранее существовавшей биполярной системы мира и международных отношений кардинально перевернуло политическую карту мира и полностью, изменила имевшуюся расстановку сил на мировой арене.

Альянсы, которые в качестве фундаментальной основы имели идеологическую основу, распались и прекратили свою деятельность. Полностью поменялся статус многих стран игравших огромную роль в международных отношениях, так одни из них укрепили свое влияние в отдельно взятых регионах земного шара, а другие ослабили, а в большинстве случаев даже утратили. В результате данного процесса произошла полная переоценка и выбор приоритетов во внешней политике государств, что изменило их тактику действий в международных отношениях.

В связи с этим перед большинством государств, как основными участниками международных отношений появляются новые проблемы, которые необходимо учитывать в рамках процесса принятия и реализации внешнеполитических решений. При решении данных проблем необходимо учитывать огромный массив переменных влияющих в условиях глобализации.

После долгого, продолжительного и достаточно трудного приспособления к новому положению в мире Российская Федерация продолжает уверенно стабилизировать свои позиции. Крайне необходимо определить место и роль России в отношении с крупными странами как с Запада – Соединенными Штатами Америки, так и с Востока – Китайской Народной Республики. Обсуждения, направленные на определение баланса в вопросах связанных со способами ведения внешней политики в России актуальны благодаря следующим причинам. Одна из первых причин – это военно-политическое влияние данных стран в современном мире. На долю двух этих стран приходится высокий показатель валового внутреннего продукта, следует отметить, что их военные расходы и вооруженные силы хорошо оснащены, вооружены и обучены, американское и китайское информационное, а также и культурное влияние велико. Благодаря регулярным дискуссиям российских политологов между собой, а так же диалогам с американскими и китайскими партнерами по проблемам внешней, военной и экономической политики в отношении России складываются совершенно новые отношения, а как следствие, изменяется внешнеполитическая стратегия Российской Федерации. Согласно Конституции России Президент Российской Федерации имеет право на определение внутренней, так и внешней политики государства [1].

Во-первых, отношения между США, Россией и Китаем являются одними из главнейших определителей текущей системы мировой политики в целом. От американо-российских и китайско-российских отношений в огромной степени зависит мировой политический климат, который напрямую влияет на все страны мира. Политическая ячейка Россия – Америка – Китай является наиболее важной и сильно влияющей на развитие международной системы либо в сторону оптимизации международных отношений либо конфронтации.

В современных условиях, протекающих в период глобализации, следует отметить тот факт, что происходит мировое разделение труда на основании ранее созданного мирового рынка товаров и капиталов. Владение информацией о внешнеполитических идеях Запада в целом как лидера глобализации необходимо, чтобы судить о перспективах глобализации и ее рисках.

Рассматривая отношения России с Западом – в частности с Соединенными Штатами Америки можно сделать следующие выводы. В настоящее время большинство западных изданий рассматривают множество возможных внешнеполитических стратегий США и Российской Федерации. Так как современный мир динамичен и скоротечен, то обстоятельства и оценки во многих работах, утрачивают свою значимость, но в то же время отмечают определенные тенденции. В американской политологии следует заметить, что она представляет собой большой массив интеллектуального анализа и производства идей. Нигде в мире не отмечаются и не проводятся столь интенсивные политические дебаты, не издаются такое же количество научных статей и журналов. Вся эта политическая продукция направлена на мобилизацию политического потенциала страны и направлена на поиск путей решения внешнеполитических проблем и на определение наиболее перспективных способов дальнейшего развития. Благодаря перечисленным выше фактам в ряде случаев США избавляют свою внешнюю политику от ошибок и просчетов, в запасе американской администрации всегда в наличии альтернативные концептуальные подходы, благодаря которым появляется возможность, исправит имеющиеся ошибки и уйти от иллюзий. Помимо того дискуссии позволяют администрации страны регулярно уточнять потребности общества. Задача ведущих американских политологов на данный момент – обеспечение американской мировой гегемонии на долгосрочный период времени собственными политическими, экономическими, военными силами.

На данный момент Россия готова к преодолению серьезных трудностей в отношении с США, укреплению создавшейся в течение долгого времени инфраструктуры. Несмотря на наличие в большинстве случаев разногласий, именно российско-американские отношения являются условием благоприятной международной обстановки.

Россия, несмотря на сложные отношения с Соединенными Штатами Америки всегда готова к диалогу и сотрудничеству. Так на международном форуме в Архангельске под названием "Арктика - территория диалога" Президент заявил, что рассчитывает на то, что американские партнеры встанут на путь сотрудничества. Несмотря на это США, по-прежнему уходят от диалога с Российской Федерацией [2].

Совершенно недавно в Вашингтоне 14 мая госсекретарь США Рекс Тиллерсон заявил, что настоящие российско-американские отношения не отвечают интересам США и мира в целом, но их «перезагрузка» в тоже время невозможна. Необходимо продолжить формировать отношения на текущем состоянии [3].

Рассматривая китайско-российские отношения, следует отметить, что руководство КНР прилагает значительные усилия для развития добрососедских отношений с Россией путем урегулирования пограничных вопросов. Так в 2001 году 16 июля был подписан Договор о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой [4]. В последние годы КНР производит вооружение и продает его другим странам, но данное вооружение представляет собой копии российских образцов вооружения. У обоих государств отмечается наличие общих подходов по решению вопросов касающихся стратегической безопасности. Анализируя российско-китайские торговые соглашения и данные внешне торгового оборота, можно сделать вывод, что Китай поэтапно реализует свои экономические планы. Покупает у Российской Федерации ресурсы, а взамен продает ей множество товаров разного рода.

В течение долгого периода времени Россия оказывала огромную помощь Китаю в перевооружении и модернизации войск, в результате Китай вышел на высокий военный уровень. Данный факт явно показывает, что Китайская сторона очень заинтересована в дальнейшем приобретении новейших российских военных разработок. С этой целью России необходимо вести более взвешенную политику в отношении продажи вооружения и военной техники и военных технологий. Необходимо расширить спектр совместных российско-китайских инвестиционных проектов в наукоемких отраслях. Дальше реализовывать совместные экологические программы в районе пограничных территорий.

Для России важно провести комплекс мер по обеспечению ее конкурентоспособности в экономическом плане, так и по развитию Сибирских регионов и Дальнего Востока.

Несмотря на положительную динамику российско-китайских отношений следует иметь в виду, что партнерство между двумя странами носит осторожный характер. Россия в дальнейшем заинтересована в перспективном экономическом сотрудничестве с Китаем, но следует опасаться укреплению КНР как ведущей державы в Азиатско-Тихоокеанском регионе и ограничить чрезмерное проникновение экономических структур в Сибирские и Дальневосточные районы России.

В современном мире Россия, так же как и Китай оказываются перед лицом схожих проблем сохранения своего внешнеполитического статуса на мировой арене и вызовов времени связанных с процессом глобализации. Каждое государство стремится к самостоятельному решению региональных проблем. С одно стороны создаются предпосылки к усилению и углублению взаимопонимания, партнерства и сотрудничества, но в тоже время возникает соперничество между странами, за лидерство в регионе. Именно благодаря двойственности и неоднозначности таких отношений невозможно предугадать дальнейшее сотрудничество между странами. Будущие взаимоотношения между странами должны основываться на принципах международного права, справедливости. В случае соблюдения вышеуказанных принципов отношения с Китайской народной республикой будут добрососедскими и дружественными.

Библиографические ссылк
и

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993).
2. Политическое обозрение [Электронный ресурс]. http://politobzor.net/show-130412-dialog-rossiya-ssha-tramp-boitsya-vstrechi-s-putinym.html.
3. Риа новости [Электронный ресурс]. https://ria.ru/world/20170514/1494268586.html.
4. Министерство иностранных дел Российской Федерации [Электронный ресурс]. http://www.mid.ru/ru/maps/cn/-/asset_publisher/WhKWb5DVBqKA/content/id/576870
.

Оцените публикацию:
 (голосов: 0)
| Раздел Публикации | написал watch_out | просмотров: 161 |