Факультет истории, социологии и международных отношений (ФИСМО)

Кубанского Государственного университета

Логин:

Пароль:

| Лента публикаций

Мадатов О.Я. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ НЕЗАВИСИМОСТЬ КАК ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В РОССИИ

Публикации

Мадатов О.Я. 2 курс КВВУ имени Штеменко.



ЭКОНОМИЧЕСКАЯ НЕЗАВИСИМОСТЬ КАК ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В РОССИИ



В статье анализируются современная экономическая ситуация в России, вопросы преодоления экономических санкций, связанные с угрозой прекращение поставок товаров зарубежных производителей, последствием которых станет дефицит продукции и возможный рост негативных настроений в обществе.

Ключевые слова: экономическая независимость, национальная безопасность, экономические санкции, международная обстановка, цветные революции, вооруженные конфликты.

The article analyzes the current economic situation in Russia, questions of overcoming of economic sanctions associated with the threat of termination of the supply of goods manufacturers, the consequence of which will be the shortage of products and the possible growth of negative moods in society.

Key words: economic independence, national security, economic sanctions, the international environment, the color revolutions, and armed conflicts.



Безуспешные попытки Соединенных Штатов Америки сохранить за собой присвоенное ими право диктовать другим государствам свою волю, приводят к серьезному осложнению международной обстановки, вызывая череду цветных революций с последующими вооруженными конфликтами в целом ряде стран.

По мнению Президента России В.В. Путина «цветные революции являются формой экстремизма и приводят к трагическим последствиям. 20 ноября 2014 года на заседании Совета безопасности РФ Президент высказал намерение предотвратить подобные события в России» [15].

Страны, которые не допустили смены законно избранной власти, успешно преодолели последствия кризиса «цветных революций» и по своим военным возможностям способны противостоять антиконституционной деятельности США, либо нанести последним «неприемлемый ущерб», применяются меры экономического воздействия в виде экономических санкций, предусматривающие «ограничения экономических, финансовых и торговых активностей и принятия некоторых социальных норм и образцов поведения» [6]. В результате чего санкции, по мнению инициатора, вынудят руководство страны выполнять его волю вопреки собственным интересам.

В результате у государства, фактически имеется две не военных возможности преодоления возникших трудностей: смириться или бороться.

Первой стратегии придерживается большинство стран восточной и западной Европы, западной Азии, которые практически стали верными вассалами своего господина – Соединенных Штатов Америки. Действительно, действуя «по указке из-за океана» они, в ущерб собственным экономическим интересам, принимают решения, которые негативным образом отражаются на них. Так, «общие потери России от западных санкций составили к сентябрю 2015 г. $20-25 млрд., а потери европейских партнеров – $100 млрд.» [14].

Другая стратегия – борьба, которая позволяет государству сохранить свою независимость и принимать решения, обеспечивающие интересы ее граждан. Однако этот путь тернист. Люди, развращенные западными идеалами, в своей основе не имеющего ничего общего с реальным положением дел, желая получить сиюминутную выгоду, забывая о собственных долгосрочных интересах, становятся проповедниками чуждых идей, основной задачей которых является порабощение стран и народов, что в современной истории

прослеживается на примере Украины.

Нынешняя экономическая ситуация, связанная с преодолением экономических санкций против России, как следствие характеризуется несколько другой проблемой. Прекращение поставок товаров зарубежных производителей может также привести к дефициту продукции и возможному росту негативных настроений в обществе. И первый пробный шар в этом направлении уже сделан, когда Польша по надуманным основаниям, вопреки своей экономической выгоде, прекратила транзит грузов в Российскую Федерацию через свою территорию [13].

Таким образом, единственным способом противостоять попыткам недружественных стран навязать нам свою волю является создание в России такой экономики, которая обеспечила бы ее экономическую независимость, т.е. способность страны произвести в необходимых количествах как передовое вооружение, военную технику, боеприпасы, технические средства, оборудование, снаряжение для сохранения военного паритета с потенциальными противниками, так и удовлетворить основные потребности населения страны.

В настоящее время вопросами оценки уровня обеспечения экономической безопасности России занимались такие ученые, как А.М. Батьковский [4], Эмирова И.У. [12] и др., однако доступ к их трудам ограничен.

Проанализировав исторические события, и проведя параллели с сегодняшней сложившейся ситуацией, нами предлагается свое видение построения модели независимой экономики нашей Родины, как необходимого условия обеспечения национальной безопасности Российской Федерации:

1. Создание необходимых условий для перевода экономики на инновационный путь развития. Требуется глубокая модернизация действующих и введение в строй новых основных фондов. Переход экономики России на рыночные рельсы в большинстве своем уничтожил большинство крупных промышленных предприятий страны. Только в городе Краснодаре прекратили

свое существование такие заводы как Октябрь, Рисмаш, хлопчатобумажный комбинат, камвольно-суконный комбинат и др. Таким образом, с целью организации производства оборудования для промышленности необходимо построить новые современные заводы. Следовательно, необходима государственная программа развития производства средств производства. При этом упор должен быть сделан на:

- развитие автоматизированных производств с минимальным участием человека;

- унификацию производства, когда производимые машины и оборудование могут использоваться в различных отраслях, в том числе и для производства продукции двойного назначения (военная продукция);

- концентрация производства, то есть производство в больших масштабах, что обеспечивает снижение удельной себестоимости производимой продукции, при этом, не забывая о дублирующих объектах, расположенных в других регионах, на случай ведения боевых действий.

Таким образом, производство средств производства позволит обеспечить экономическую и военную безопасность страны, устранить зависимость от зарубежных поставок, обеспечить возможность реализации плана перевода экономики на «военные рельсы».

2. Важным фактором производственного процесса являются оборотные средства (сырье, материалы, топлива, энергия и т.д.), без которых невозможно обеспечить производственный процесс. Решение этой проблемы видится в развитии государственных экспертных учреждений, осуществляющих не только контроль качества оборотных средств, но и обладающих полномочиями по административному приостановлению деятельности предприятий, не соблюдающих государственные стандарты, а также проведение экспертиз по гражданским делам о качестве приобретенных материалов.

3. Немаловажным фактором производственного процесса являются трудовые ресурсы. Предпринятыми усилиями руководства страны [1] был устранен негативный процесс естественной убыли населения и начался ее

прирост. Однако, по нашему мнению, еще остался ряд вопросов, требующих разрешения. Первым из них является качество образования. Переход на Болонские образовательные системы разрушил, создаваемую годами, советскую образовательную систему, которая считалась одной из лучших в мире.

Другая проблема трудовых ресурсов заключается в подборе и расстановке кадров. Далеко не всегда на соответствующие должности назначаются достойные. До настоящего времени, несмотря на прилагаемые государством усилия, не полностью искоренены такие явления как протекционизм, кумовство, взяточничество и др.

Для решения проблемы повышения качества и уровня образования предлагается:

- ввести единый образовательный стандарт. В настоящее время образовательные стандарты III поколения ограничиваются перечислением того, что должен знать и уметь студент, оставляя требования к их конкретному приложению в лучшем случае на учебное заведение.

- ввести обязательное двухуровневое независимое тестирование по проверки знаний и умений по каждому предмету либо соответствию квалификационным требованиям.

4. Наиболее сложной проблемой создания и развития производства являются финансы. Для целей развития государственного сектора экономики предлагается использовать денежные средства, размещенные государством в казначейских облигациях США. Вместо того чтобы развивать свою экономику, мы спонсируем чужую. Что качается частного сектора, то я разделяю мнение О.В. Мадатовой о том, что нужно «заинтересовать граждан в долгосрочных вложениях путем приобретений ценных бумаг … при первичном размещении акций создаваемой компании» [8, c. 26], суть которого заключается в том, что каждому гражданину гарантируется право приобретения определенного количества ценных бумаг акционерных обществ, создаваемых под гарантии государства, по номинальной стоимости.

5. Введение строгого контроля деятельности экономических субъектов в Российской Федерации. Опыт показывает, что ослабление контроля всегда приводит к росту теневого сектора экономики. Решение этой проблемы видится в отказе от использования наличных денежных средств и перехода к безналичным расчетам в соответствии с принципами, изложенными в работе Мадатова Я.Г. [7, с. 64-65], суть которых сводится к созданию системы государственного автоматизированного контроля за движением денежных средств и материальных ресурсов, уже нашедших свое подтверждение в автоматизированной системе контроля НДС-2 (АСК НДС-2).

Подводя итого проведенному исследованию, отметить, что внедрение предложенных мероприятий позволит существенным образом повысить независимость экономики Российской Федерации, решить проблемы продовольственной безопасности, осуществить перевод экономики с сырьевой направленности на инновационные рельсы.

Библиографические ссылки


1. О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016): Федеральный закон от 29.12.2006 № 256-ФЗ (ред. от 30.12.2015) // Собрание законодательства РФ, 01.01.2007, № 1 (1 ч.), ст. 19.

2. Багдасарян С.Д. Основные аспекты социальной политики в период «Перестройки» (1985-1991 гг.) // Былые годы. Российский исторический журнал. 2009. № 1 (11). С. 25-33.

3. Дроздков А.В. Итоги НЭП сквозь призму современной историографии // Инновационное образование и экономика. 2007. Т. 1. № 1-1. С. 82-87.

4. Мадатов Я.Г. О принципиально новом подходе к декриминализации экономики // Вестник Финансовой академии при Правительстве РФ. 2009. № 5. С. 63 – 66.

5. Мадатова О.В. Принципиально новый подход к финансированию глобальных экономических проектов // Финансы и кредит. 2015. № 46. С. 26.

6. Очерки экономических реформ / Ю.Ф. Воробьев, Н.Д.Лелюхина, А.А.Скробов и др. - М.: Наука, 1993. -272с.;

7. Ситник А.А. Опыт денежной реформы С.Ю. Витте и возможность его применения на современном этапе развития денежной системы // Аграрное и земельное право. 2009. № 9. С. 103-111.

8. Между Россией и Польшей прекратилось движение грузовиков // РБК [электронный ресурс]. http://www.rbc.ru/business/01/02/2016/56adc10b9a79476 a30b36f8e (дата обращения: 02.02.2017 г.).

9. Путин пообещал не допустить «цветной революции» в России // ВВС. Русская [электронный ресурс] http://www.bbc.com/russian/russia/2014/11/ 141120_russia_putin_extremism (дата обращения 14.03.2017)
.

Оцените публикацию:
 (голосов: 0)
| Раздел Публикации | написал watch_out | просмотров: 74 |