Факультет истории, социологии и международных отношений (ФИСМО)

Кубанского Государственного университета

Логин:

Пароль:

| Лента публикаций

Березняк А.В. ОБРАЗОВАНИЕ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ КАК РЕЗУЛЬТАТ БЕЛОВЕЖСКОГО СОГЛАШЕНИЯ

Публикации

ОБРАЗОВАНИЕ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ КАК РЕЗУЛЬТАТ БЕЛОВЕЖСКОГО СОГЛАШЕНИЯ


А.В. Березняк


Краснодарское высшее военное училище им. генерала армии С.М. Штеменко


Встретилась тройка лидеров больших стран, бывших союзных республик, и решили, что нужно объединяться, потому что не может славянский народ существовать без поддержки друг друга. Да и с экономической стороны это была взаимовыгодная затея. Утверждение об эффективности сплочения славянского народа подтверждалось множество раз, но для примера могу привести множественные нашествия кочевников на Древнюю Русь. В Древней Руси в период феодальной раздробленность, все территории: княжества и земли были «сами за себя», и никто никому не был нужен, в результате этой разобщенности русского этноса кочевники поработили русский народ. Но когда славяне объединились, возмужали духом, то дали богатырский отпор завоевателям и стали мирно жить.

Сначала, 8 декабря создали содружество три лидера: Президенты Б. Ельцин, Л. Кравчук и Д. Шушкевич, главные лица России, Украины и Белоруссии встретились в резиденции белорусского правительства в Беловежской пуще и подписали соглашение о создании СНГ. Приняв такое решение, они обрекли свои государства на полную независимость.

21 декабря 1991 года в Алма-Ате его поддержали одиннадцать лидеров бывших советских республик. В СНГ страны присоединялись постепенно. После подписания договора вошли республики Средней Азии и Казахстан, а спустя два года присоединилась Республика Грузия.

Государства, вступившие в СНГ, столкнулись с массой различных проблем, иногда не представляя их реального масштаба. Каждое самостоятельное государство не считало возможным принять на себя весь груз проблем, который обрушился на него с распадом СССР. А иногда решение требовало учета интереса всех сторон, то оказывалось, что это не было выгодно той или иной стороне Содружества.

Весь блок отношений, предполагаемых как основа межгосударственного взаимодействия в целом не устраивал ряд государств СНГ. А решение этих проблем было необходимо, более того, оно предполагалось Уставом СНГ, принятым в 1993 году.

Содружество изначально преследовало несколько целей. Среди них были такие, как:

1. Всестороннее развитие участников содружества
2. Сотрудничество в экономической, экологической, гуманитарной и других областях.
3. Мирное разрешение споров и конфликтов между участниками содружества.
4. Взаимная правовая помощь.

Для того, чтобы эти цели сделать более реальными в 1992 году был создан совет глав государств СНГ. Высшим органом организации является Совет глав государств СНГ, в который входят все лидеры стран-участников. Эти главы собираются два раза в год и решают насущные вопросы по правлению своей организацией.

В целом, говоря о структуре СНГ, следует иметь ввиду, что она значительна огромному спектру решаемых проблем и объему полномочий, а также довольно хорошо продумана. В этой структуре выделяются следующие объединения: Совет министров иностранных дел СНГ, Экономический совет СНГ, Совет министров обороны СНГ, Совет министров внутренних дел государств-участников СНГ, Совет объединенных вооружённых сил СНГ, Совет командующих пограничными войсками СНГ, Совет руководителей органов безопасности и специальных служб государств-участников СНГ, Межпарламентская ассамблея СНГ, Экономический суд, Статистический комитет СНГ, Финансово-банковский совет СНГ, Антитеррористический Центр государств-участников СНГ, Комиссия по правам человека, Межгосударственный банк, Межгосударственный фонд гуманитарного сотрудничества СНГ, Межгосударственный экономический комитет СНГ.

Кроме того, в Уставе СНГ были намечены цели, стоявшие перед государствами СНГ:

1) Всестороннее экономическое развитие;
2) Осуществление сотрудничества в различных сферах жизни;
3) Интеграция государств;
4) Обеспечение прав и свобод человека, обеспечение мира и сокращение расходов на войну;
5) Осуществление правовой помощи, сотрудничество области права;
6) Мирное разрешение международных конфликтов.

СНГ предполагало также совместные сферы деятельности. К этим сферам можно отнести такие, как: обеспечение прав и основных свобод человека; содружество в формировании и развитии общего экономического пространства, таможенной политики; координация внешней политической деятельности; сотрудничество в развитии систем транспорта связи; охрана здоровья и окружающей среды; борьба с организованной преступностью; сотрудничество в области оборонной политики и охраны внешних границ.

Учитывая время образования СНГ были разработаны, например, такие элементы коммуникации, как почтовая марка. У Содружества есть свой герб и свой флаг. Конечно, сейчас все люди умеют пользоваться интернетом, но подход создателей СНГ предполагал развитие ситуации в рамках взаимодействия между государствами даже в случае отсутствия сетевых технологий. В Белоруссии вышла специальная марка к 25-летиюобразования СНГ. Помимо гимна, флага и марки, СНГ так же пробовала выпускать достаточно красивую монету номиналом в три рубля.

По всей вероятности, некоторые государства Содружества изначально поддерживали идею всеобщей организации лишь как временное положение на пути к полной независимости, их устремленность была обращена не к бывшим соседям по СССР, а к государствам Европы, забывая, что в Европе государств с клубком проблем достаточно, причем тех, кого традиционно относят к государствам Европы. Например, Грузия, можно предположить думала входить или не входить в Содружество, потому что, искала пути решения проблем, избегая путь компромиссов с другими государствами Содружества. Но в 2009 году, она решила покинуть Содружество, под предлогом о военных действиях в Абхазии и Южной Осетии. То есть фактически развязав войну против населения народа Абхазии. По такому же сценарию проходили события на Украине. Обижаться на подобное соседство могли бы другие республики Содружества, но случилось наоборот. Украина серьезно обиделась и вышла из СНГ в 2014 году из-за событий собственной внутренней политики, затронувшей Россию. Из-за этих ситуаций вчерашние партнеры по СНГ играют против других государств Содружества, в отношении которых государства Европы по инициативе США наложили множественные санкции, подрывающие экономику, в первую очередь, нанося удар по России.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что основа для начала эффективной совместной работы была создана, оставалось запустить этот механизм с целью решения множества накопившихся проблем, в первую очередь определиться с союзниками и противниками и решить экономические проблемы, не позволявшие двигаться вперед. Санкции в данном случае сыграли роль механизма, который дал стимул развитию собственных экономик государств СНГ и началу экономической поддержки и взаимопомощи.

Оцените публикацию:
 (голосов: 0)
| Раздел Публикации | написал watch_out | просмотров: 181 |